Организация питания в образовательной организации
Ответственный за организацию питания в МОУ Школа № 5 г. Черемхово
Бутакова Татьяна Ивановна
тел. 8(39546)5-37-72
График питания в 2024-2025 учебном году
Ежедневное меню
Перспективное меню на 2024-2025 учебный год
Диетическое меню не разработано в связи с отсутствием потребности в организации диетического питания.
Стоимость питания для льготных категорий и за родительскую плату:
Расчетная стоимость бесплатного горячего питания на одного ребенка в день для обучающихся по образовательным программам начального общего образования, бесплатного питания для детей из многодетных и малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования для возрастной группы 7-11 лет – 102 рубля, для возрастной группы 12 лет и старше – 118 рублей.
Расчетная стоимость бесплатного двухразового питания на одного ребенка в день для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов для возрастной группы 7-11 лет – 176 рублей, для возрастной группы 12 лет и старше – 199 рублей.
Расчетная стоимость питания за родительскую плату: стоимость полных обедов - 100 рублей, стоимость дорогих обедов - 90 рублей, стоимость социальных обедов - 60 рублей.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие питание учащихся
Порядок предоставления бесплатного горячего питания обучающимся
1. Перечень категорий учащихся, получающие горячее питание за счёт средств бюджета:
- учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием, в том числе ежедневное обеспечение молоком (200мл) (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ);
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);
- дети-инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
- учащиеся 5-11 классов из многодетных и малообеспеченных семей, в которых среднедушевой доход на 1 человека не превышает величины прожиточного минимума на душу населения;
- обучающиеся 5-11 классов детей, пасынков и падчериц участников СВО в соответствии с Распоряжением Губернатора Иркутской области от 8 ноября 2022 г. №338-р;
- обучающиеся, пребывающие на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания, посещающие муниципальные общеобразовательные организации.
Компенсация за питание. Данная мера поддержки осуществляется в соответствии с Порядком выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов (детей с ОВЗ), обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, обучение которых организовано на дому; детей-инвалидов, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области и не проживающих в них, имеющих хронические заболевания, при которых требуется в соответствии с назначениями врача лечебное питание, в случае, если в указанных общеобразовательных организациях не организовано лечебное питание таких обучающихся ежемесячной компенсации стоимости бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания), детей-инвалидов.
2. Перечень документов для предоставления бесплатного горячего питания:
- Для обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся 1-4 классов, а также бесплатным питьевым молоком один из родителей (законный представитель) обучающегося начальных классов представляет в общеобразовательную организацию по месту обучения обучающегося начальных классов заявление.
- Для категорий «обучающиеся из многодетных и малоимущих семей» (5-11 классы), «обучающиеся, пребывающие на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания, посещающие муниципальные общеобразовательные организации» (5-11 классы) документы не запрашиваются, так как данные предоставляются ОГКУ «Управлением социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску». Обеспечение бесплатным питанием обучающиеся из многодетных и малоимущих семей осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия учреждением социальной защиты решения об обеспечении бесплатным питанием.
- Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов - родителям (законным представителям) обучающихся, относящихся к данным категориям, предоставляют следующий пакет документов: заявление; паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя); свидетельство о рождении ребенка или паспорт (для детей, достигших возраста 14 лет); акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - в случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя; заключение, выданное центральной или территориальной психологомедико-педагогической комиссией (для категории «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья»); справка федерального государственного учреждения медикосоциальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с указанием срока установления инвалидности) (для категории «дети-инвалиды»). Общеобразовательная организация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня обращения родителя (законного представителя) ребенка-инвалида рассматривает заявление и документы и принимает решение об обеспечении ребенка-инвалида (ребенка с ОВЗ) бесплатным двухразовым питанием либо об отказе в обеспечении ребенка-инвалида (ребенка с ОВЗ) бесплатным двухразовым питанием. Обеспечение детей-инвалидов (детей с ОВЗ) бесплатным двухразовым питанием осуществляется начиная с учебного дня, следующего за днем принятия общеобразовательной организацией решения об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.
- Ежемесячная компенсация расходов на питание родителям законным представителям) отдельных категорий обучающихся в Иркутской области осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление, и паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) обучающегося; свидетельство о рождении обучающегося или паспорт (для обучающегося, достигшего возраста 14 лет); акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - в случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя; справка федерального государственного учреждения медикосоциальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для детей-инвалидов с указанием срока установления инвалидности), заключение (справка) о наличии хронического заболевания при котором требуется лечебное питание, выданное медицинской организацией (для детей, имеющих хронические заболевания); заключение, выданное центральной или территориальной психолого- медико-педагогической комиссией (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья). Общеобразовательная организация в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обращения родителя (законного представителя) обучающегося рассматривает заявление и документы и принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации. Решение оформляется локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Выплата компенсации осуществляется общеобразовательной организацией в срок не позднее 25 числа каждого месяца начиная с месяца, в котором родитель (законный представитель) обучающегося обратился за предоставлением компенсации, путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя) обучающегося, открытый в банке или иной кредитной организации Компенсация не выплачивается за выходные дни, дни болезни, карантина и нахождения обучающегося на санаторно-курортном лечении, а также в каникулярное время.
3. Формы заявлений:
Контроль организации питания обучающихся
Полезные материалы
Информационные материалы санитарно-просветительской тематики в рамках информационной поддержки федерального проекта «Санитарный щит страны» коммуникационной стратегии «Санпросвет»
Ролик "Пять простых правил здоровых каникул"
Фото столовой
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Информация об охране здоровья обучающихся
В МОУ школа №5 г. Черемхово в целях оказания первичной медико-санитарной помощи функционирует медицинский кабинет, в котором на основании лицензии работает фельдшер.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется оборудованный медицинский кабинет, укомплектованный медикаментами, необходимым медицинским оборудованием.
Медицинское обслуживание осуществляется специалистами ОГБУЗ «Черемховская городская больница №1» в соответствии с договором об оказании медицинских услуг.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие обучающихся в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.